Советую прочитать

Уважаемые ребята, родители! На этой страничке мы будем рекомендовать чтения для досуга.
Сейчас огромный выбор чтения по разным жанрам. А вот, что из этого чтения самое-самое. Что читают сверстники, чем восторгаются,о чем говорят, что обсуждают, все это мы постараемся представить.

http://www.gaidarovka.ru/katalog100

Подборки видеорассказов по темам и жанрам книг. Указатели к видеоблогу:
Детлит дошкольный- 
https://lapadom.livejournal.com/1743792.html
Делит младший школьный - 
https://lapadom.livejournal.com/2286412.html
Детский научпоп и развитие: 
https://lapadom.livejournal.com/2187047.html
Книги для юношества - 
https://lapadom.livejournal.com/1913013.html

Плейлист "Интервью" - беседы с авторами и деятелями культуры:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL-ItIocQSyJCmaFYzoHe5v8gkY-zPu5L-


-Елена Геддис: e.v.geddis@outlook.com

 

"Юрий Гагарин. Первый в мире полёт в космос" 

http://www.retorika-a.lv/ru/?p=catalog&m=10&a=2804

 

"Веселые истории про Белку и Стрелку"  

http://www.retorika-a.lv/ru/?p=catalog&m=10&a=2803



Что читать в 2018-м: Большой гид по детским книгам
Рассказываем о новинках «Самоката», «Клевера», «МИФ» и других издательств http://www.the-village.ru/village/children/children-guide/299104-detskie-izdatelstva-plany

                                                                  Детские книги

 
 


ТАТЬЯНА БОКОВА


Татьяна Бокова - популярный детский писатель, композитор. Лауреат премии «Венец» за вклад в детскую литературу. Дипломант международных конкурсов авторов песен. Родилась в 1967 году в Москве.
Татьяна Бокова о себе: 
Жила-была, росла, училась, получила профессию, далекую от литературы, по образованию я – экономист. Потом вышла замуж, у меня родился ребенок. Это было начало 90-х годов. Когда моему сыну исполнился годик, я пошла в книжный магазин, чтобы купить для него книгу. Книг было много, но они были не равные по качеству. И кроме классики выбрать было нечего. И тогда я взяла сына за руку и сказала: «Давай попробуем сами написать».
Так я начала писать детские стихи в духе Агнии Барто – об игрушках, маме, папе – о том, с чем сталкивается ребенок в самом начале жизни. Сын был первым слушателем, читателем и исполнителем моих стихов. Потом к нам присоединились его друзья, соседские дети, дети знакомых. Сын рос и «заставлял» меня расти и совершенствоваться. 







undefined  Ариадна Борисова — член Союза Писателей России, лауреат общероссийских и республиканских премий, автор многочисленных взрослых и детских художественных произведений,  пьес и либретто.  Училась заочно в Восточно – Сибирском инст. культуры. Специализация — режиссура массовых праздников.    Мама двоих детей, бабушка шести внуков.
Первые рассказы были опубликованы в журнале «Полярная звезда», тогда же занялась переводной работой. Работала журналистом в республиканской газете «Якутия», лауреат респ. Премии «Золотое перо», отличник культуры РС(Я). 29 декабря 2000 г. стала последним писателем Якутии прошлого века.   Автор 14 пьес для юношеского и детского театра, 12 из них поставлены.

Перевела на русский язык около 400 произведений писателей Якутии — два романа, несколько повестей, сказки, рассказы, стихи. Большинство своих книг 








 
«Голубые» книги.
Какого цвета весна? Если задать этот вопрос разным людям, то однозначного ответа не будет. Потому что весна – это буйство радостных, ярких красок, словно пробудившихся вместе с природой. Нежные цвета сирени и цветущих деревьев, желто-зеленый оттенок едва пробившейся травы, разноцветие весенних цветов, прозрачная голубизна ясного неба, которая прекрасно подчеркивают весенние обаяние. А что если вспомнить строчки из известной песни: Любовь зимой приходит в платье белом, Весной любовь приходит в платье голубом, Любовь приходит летом в платьице зеленом, А осенью любовь приходит в золотом. Тогда весну можно ассоциировать с голубым цветом – цветом чистого неба. И книги в эту прекрасную пору захочется читать только «голубые». М. Джонсон «Тринадцать маленьких голубых конвертов». Эта история помогает всем людям поверить в чудеса. Джинни получает от тети 13 маленьких голубых конвертов, в каждом из которых есть письмо с инструкциями. Но открывать их можно по одному и только после того, как выполнено задание из предыдущего конверта. Благодаря этим загадкам Джинни отправляется в путешествие по Европе, не догадываясь о том, какой неожиданный подарок ей приготовила тетя. Дж. Родари «Путешествие Голубой Стрелы». Удивительная, волшебная и любимая и взрослыми, и детьми сказка. Однажды случилось настоящее чудо - игрушки сбежали из магазина, чтобы отправиться к мальчику, оставшемуся без подарка. А. Гайдар «Голубая чашка». Это история о том, насколько мальчишки и девчонки ценили дружбу, любили своих родных, друзей и, конечно же, свою Родину. Дж. Харрис «Мальчик с голубыми глазами». В Интернете появился новый блоггер под ником blueeyedboy. На страницах своего журнала он помещает жутковатые истории, подробно описывая то, как он планирует убийства разных людей, и всячески отрицая, что он действительно совершает что-то подобное. Его почитатели восторженно комментируют эти истории, но постепенно кое-кто начинает подозревать, что все это не пустая болтовня... М. Дюрас «Голубые глаза, черные волосы». В основу книги легли реальные события - невероятная история любви, которая на долгих 16 лет связала уже немолодую писательницу, автора этой книги, с юным студентом. В романе эта история нашла самое чувственное свое отражение. Быть может, это плод воображения автора. А может - жестокая правда их отношений. Ф. Питерс «Голубые таблетки». В этом графическом романе писатель рассказывает собственную любовную историю и раскрывает тему, о которой обычно не принято говорить: тяжелая болезнь близкого человека. У его девушки и ее маленького ребенка обнаружен ВИЧ, тот самый страшный вирус иммунодефицита, который приводит к СПИДу. Каждый день ребенок должен глотать маленькие голубые таблетки, чтобы бороться против этой болезни. Талантливо и с юмором автор описывает повседневную жизнь всех троих, начиная с сомнений, проблесков надежды и заканчивая моментами полного счастья. М. Зощенко «Голубая книга». Этот сборник рассказов автор определил, как «краткую историю человеческих отношений». Рассказы о современности перемежаются с рассказами, действие которых происходит в прошлом – в различные периоды истории. И настоящее, и прошлое дается в восприятии типичного героя Зощенко, не обремененного культурным багажом и понимающего историю как набор бытовых эпизодов. М. Крюгер «Голубая бусинка». Семья 8-летней Каролинки переезжает в новую квартиру. Пока взрослые собирают и выносят вещи, девочка случайно находит на полу, в щели, маленькую голубую бусинку. Да не простую, а волшебную - бусинка исполняет любые желания. Так и начинаются невероятные приключения Каролинки и ее верного друга Пётрека: они летают по воздуху, превращаются в невидимок, оживляют деревянную Бабу Ягу и каменных львов, воюют со злой колдуньей Филоменой... Но число желаний, которые может исполнить Голубая бусинка, ограничено, и друзья учатся отличать пустяковые забавы от вещей важных и стоящих. #КнигиИЧтение






Исторические книги: Библия.






Татьяна Семенова
ДОЧЬ НЕФЕРТИТИ

Апология научной фантастики
или Новичкам везёт

Когда мне в руки попала первая книга Татьяны Семёновой «Монсегюр», я решил, что это обыкновенная фэнтези. Однако с первых же страниц роман озадачивал и не поддавался современной классификации. Стилистика его напоминала нечто давно забытое, из далёких-далёких лет, из романтических воспоминаний детства: образцово-показательные главные герои, популяризация науки едва ли не в форме лекций, чётко выстроенный классический сюжет, отсутствие жаргона даже в диалогах и жестко заданные моральные принципы. Всё было так странно, что начинало слегка раздражать своей непривычностью и непонятностью. Когда это написано? Может, лет пятьдесят назад? Нет, слишком много сегодняшних реалий… Так не пародия ли это?
Однако, всё более увлекаясь, я прочёл добрую половину романа, и уже полюбил его героев, и погрузился в их мир, и полностью принял предложенные правила игры. И вот тогда… Словно пелена с глаз упала: да это же научная фантастика! Настоящая, традиционная, «твёрдая» НФ, которой давно уже никто не пишет. Напомню для тех, кто не в курсе: когда научная фантастика только возникла и оформилась как направление в прозе ХХ века, она была как минимум на две трети научно-популярной литературой, и такое не то что не считалось зазорным, а наоборот вменялось всем в обязанность и на родине фантастики – в Англии и США, и у нас, в СССР, подарившем миру не менее яркие образцы этого рода книг.
С годами фантастика развивалась, ширилась, ветвилась, примеривая на себя философию и лирику, сатиру и сказку, эстетство и авангард, психологию и психоделику… При этом от науки она уходила всё дальше и к ХХI веку, как ни странно, ушла практически совсем.
Я сам очень много говорил и писал об этом. Я был уверен и уверял других, что научная фантастика умерла, я приводил массу веских аргументов. Маститые собраться по перу иногда вяло спорили со мной, но в целом придерживались того же мнения. Никто уже и не пытался возрождать традиции Беляева или Гернсбека, Кларка или ранних Стругацких. Не интересно? Неперспективно? А может, просто тяжело – под грузом собственного и чужого опыта, который всегда давит на профессионала?
Возродить научную фантастику сегодня оказалось по силам лишь абсолютному новичку на нашем поле – автору своей самой первой книги – Татьяне Семёновой. Она ничего не знала о спорах мэтров и законах жанра. Ей просто захотелось написать именно так. Потому что самой интересно, а значит – вот восхитительно наивная логика! – будет интересно и читателю. И ещё потому что устали все от бездумных приключений и дилетантских описаний, от грубости в языке и жестокости в поступках, от мрачной философии и голого натурализма, от монотонно однообразных попыток удивить тех, кто уже ничему не удивляется.
А «Монсегюр» удивил. Непохожестью. Простотой, добротой и чистотой. Искренним оптимизмом и молодым задором. Пронизанностью светом. И – быть может это главное – желанием поделиться знаниями, научить, заставить думать.
Фантастика последних лет всё это растеряла. А зря.
Апология – это (с древнегреческого) речь в защиту чего-либо, и сегодня я выступаю в защиту той самой настоящей НФ, мною же и похороненной совсем недавно.
Конечно, мне захотелось встретиться с человеком, так радикально поменявшим мои представления о фантастике. И мы быстро нашли общий язык. Слово за слово, из просто серии «историко-приключенческих романов с элементами фантастики», как было заявлено в авторском варианте первой книги, родился проект «Фаэтон» – по существу целая программа возрождения научной фантастики и научно-популярной литературы.
Да, сегодня речь идет лишь об ещё трех книгах Татьяны Семёновой, сюжетно продолжающих первую. Вторая – перед вами, две другие – в работе. Ну, и появился сайт проекта во всемирной сети – www.faet.ru . О чём пойдет речь завтра, покажет время. Но уже над «Дочерью Нефертити» мы работали вместе. Как работали? В двух словах не объяснишь… Мы долго думали, как именно определить мою роль. Соавтором становиться поздно – книга целиком написана до меня. Редактор? Нет, редактором выступил другой человек. Литобработчик? Тоже нет, это для тех, кто совсем писать не умеет. Литконсультант? Ближе, но все равно неточно. В общем, решили меня назвать руководителем проекта.
Я как бы пропускаю эти тексты через себя и полностью за них отвечаю. А главное, я отвечаю за проект в целом. Но автор, создатель, настоящий родитель этих непослушных детей – конечно, Татьяна, тот самый новичок в фантастике, которому, если верить поговорке, обязательно повезёт.
Ант Скаландис


ОТ АВТОРА

Уважаемый читатель!
Прежде чем Вы откроете первую главу этого романа и вместе с героями отправитесь в очередное увлекательное и опасное путешествие должна предупредить Вас: «Дочь Нефертити» – вторая книга в проекте «Фаэтон». Первая называлась «Монсегюр». Не беда, если Вы её не читали – просто в этом случае Вам совсем не помешает познакомиться с кратким содержанием.
В руки наших героев Ани, Саши и Вани, вчерашних школьников, а ныне студентов совершенно случайно попадает экспериментальное устройство «Фаэтон», позволяющее человеку путешествовать в свои (и не только свои) прошлые жизни. Вместе с прибором они находят дневник учёного-генетика, откуда и узнают обо всём. Генетик зачем-то унёс «Фаэтон» из секретной лаборатории, хотел уничтожить, потом спрятал, наконец, погиб при загадочных обстоятельствах…
Склонный к авантюрам Ваня, ещё ни в чём не разобравшись, решает испытать прибор на себе и попадает в свою прошлую жизнь вместе с друзьями. Все трое оказываются в незнакомой местности: цепи гор, окутанные облаками, тянутся бесконечной вереницей, и над головокружительно высокой скалой одиноко и гордо возвышается замок-крепость…
Где это? Какая эпоха? Какие люди живут здесь? Чтобы разобраться, Ваня должен вспомнить свою прошлую жизнь. И то, что постепенно пробуждается в памяти нашего героя, приводит его друзей в смятение. Место, куда они попали, носит название Лангедок – южная провинция средневековой Франции. На дворе – декабрь 1243 года. И неприступная крепость на вершине скалы – это легендарный Монсегюр.
Замок принадлежит катарам – таинственному христианскому ордену. Это их Папа римский объявил еретиками, против них организовал Крестовый поход. И сейчас у подножия горы Монсегюр встал лагерем отряд крестоносцев. Последние катары, укрывшись в неприступной крепости, и не думают сдаваться а, тем более, отрекаться от своей веры. В замке хранятся бесценные реликвии, среди которых Чаша Грааля и Копьё Лонгина. И ещё остаётся шанс помочь катарам. А ведь это одна из загадок истории: как удалось спасти священные предметы и какова их дальнейшая судьба…
И вот Ваня, который в своей прошлой жизни был защитником Монсегюра, вдруг вспоминает удивительную вещь: не где-нибудь, а именно там, в осаждённой крепости, он видел своего московского друга Сашу. Это открытие поначалу ставит наших героев в тупик. Как такое могло быть? Но потом путём логических умозаключений ребята приходят к очень важному для себя выводу. Человек, попавший в прошлое, не может быть сторонним наблюдателем, он гармонично вливается в общий исторический процесс, становится непосредственным участником давних событий. И самое главное: если они здесь и сейчас не повторят событий, происходивших в реальной истории, будущее изменится и они уже не смогут вернуться в свой, родной мир, ведь он исчезнет.
Так они считают, и потому начинают действовать.
Ох, как это оказалось не просто! В их распоряжении всего пять дней. Затем «Фаэтон» вернёт ребят обратно. Вопрос – куда? Другой вопрос – вернет ли? И третий: а будет ли, кого возвращать?
Смертельные опасности преследуют их на каждом шагу. Крестоносцы, разбойники, инквизиторы… Чужой, враждебный мир, а местным языком, знанием обстановки и обычаев владеет только один из них – Ваня. И тут ещё выясняется, что таинственные преследователи – это совсем не папские легаты, которыми они прикидываются, а люди из нашего времени, из той самой Секретной Лаборатории, и задача у них нехитрая: завладеть прибором и выяснить, куда пропали документы на изобретение, похищенные вместе с «Фаэтоном». А судьбы наших героев им совершенно безразличны. Ребята рискуют элементарно остаться без машины времени, а значит, навсегда в средневековье…
Конечно, раз Вы держите в руках вторую книгу про Аню, Сашу и Ваню, значит, они благополучно вернулись в свой мир. Да, им удалось найти могущественных союзников и спасти сокровища катаров, и спастись самим от всех, казалось бы, неминуемых бед. Получается, хэппи энд? Не совсем. Слишком много вопросов останется у наших героев.
И ещё один маленький штрих. Даже возвращение домой не всегда и не для всех бывает безоблачно радостным. За пять невероятных дней в Лангедоке девушка Аня успела по-настоящему влюбиться в прекрасного юного рыцаря Анри, и расставание с ним оказалось пронзительно грустным. Такова жизнь…


Республиканский конкурс буктрейлеров 
Советую прочитать: Д. Дефо Робинзон Крузо, Шашки, фокусы

              «Читайте, читайте, еще раз читайте!»











             "Денискины рассказы" В.Ю. Драгунского






СТихи, современная поэзия

Электронные словари

Ссылки на сайты собраний электронных словарей и энциклопедий

Мир словарей и энциклопедий

Комментариев нет:

Отправить комментарий