Третий год подряд школьная библиотека ведет предмет "Основы информационной культуры школьника" по внеурочной деятельности.
Уроки проходят еженедельно в 4 "б" классе по пособию Гендиной Н. И. и Косолаповой Е.В.
Нужно сказать, что курс этот не легкий для библиотекаря, так как Принцип деятельностного подхода означает, что "формирование информационной культуры личности строится не с позиции библиотекаря, информационного работника, пытающегося объяснить пользователю, как устроена библиотека, информационная служба или компьютер, и посвятить его в тонкости библиотечно-библиографической, информационной, компьютерной технологии, а с позиции самого пользователя, потребителя информации, исходя из тех информационных задач, которые он должен решать в ходе своей учебной, профессиональной или досуговой деятельности" [6]. Но, ребята этого класса заметно увереннее работают с разными видами информации. Научились анализировать текст и синтезировать в новый формат, через осмысление, вычленение ключевых слов и составление аннотаций. Это очень важно в современном учебном мире и мире культуры в целом.
Принцип культурологического подхода базируется на "осознании глубокого взаимодействия категорий "информация" и "культура", на представлении о том, что информационная культура есть неотъемлемая часть общей культуры человека" [6, 10, 13 и др.]. М.Г. Вохрышева в частности, с позиции культурологического подхода, определяет "информационную культуру как культуру взаимодействия человека с информацией" [2].
Именно задание по вычленению ключевых слов и составление аннотации и было предложено ученикам для работы в группах. А затем и домашнее задание. Школьники с честью справляются со сложным, но таким нужным и важным в дальнейшем для составления рефератов, заданием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий