среда, 12 июня 2019 г.

КАК МОТИВИРОВАТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ: ТРИ МОЩНЫХ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДА

У учителей в школе есть довольно сильные способы повлиять на мотивацию детей больше читать. Они основаны как раз на том, чего нет у детей на семейном обучении - большом коллективе. Конечно, в некоторых случаях истинное желание читать замещается соревновательным эффектом, но это все же лучше, чем ничего. Идеи подходят для тех школ, в которых инициатива приветствуется, и есть возможность уделять ей время. 











1|| Устройте соревнование между классами или между учениками



Договоритесь с учителями параллельных классов о соревновании: чей класс больше всех прочитает книг к концу четверти. К концу года - слишком долгий для детей промежуток, устанут ждать и эмоционально остынут, а вот к концу четверти, а лучше к концу каждой, - отличный стимул. Разместите где-нибудь в коридоре картонный дисплей, на который ежедневно вывешивайте результаты: «Лена П. из 2А прочла «Волшебника Изумрудного города», Вася Р. из 2А прочел «Приключения Пиноккио», Света М. прочла «Пеппи Длинныйчулок» и «Расмуса-бродягу». Всего 2А прочел 23 книги». Итоговое количество книг у второго «А» все время будет расти, и второй «Б», второй «В», второй «Г» захотят нагнать и перегнать. Будет просто прекрасно, если самый читающий класс в конце четверти получит какой-нибудь коллективный приз. Например, совместный поход в кинотеатр. Или 10 книжных новинок в библиотеку класса.
Если параллельные классы не соглашаются на соревнование, можно устроить читательские гонки внутри класса. Правда, теперь уже каждый ученик будет читать сам за себя, а не делать вклад в общую читательскую копилку. Коллективная мотивация все же лучше - она сплачивает ребят.
Как может выглядеть дисплей по читательскому соревнованию?
В виде высокой горы, на которую карабкаются дети, и в зависимости от того, сколько книг прочитали, добираются до определенной высоты. Фигурки детей нужно подписать, чтобы видеть, какой ученик или какой класс ближе всех к вершине читательского Эвереста.

Если учеников не слишком много, на дисплее можно изобразить гоночную трассу с перемещающимися автомобилями. Автомобили можно приклеить на многоразовые липучки. Можно на одной линии разместить имена всех детей, а под каждым из них приклеивать колечки из бумаги по числу прочитанных книг, на колечках перед склеиванием писать названия книг. 




Обмануть не получится: ученику нужно будет кратко пересказать учителю содержание и ответить на пару-тройку каверзных вопросов по книге.
2|| Устройте фотовыставку читающих учеников и их книг
Здесь может быть несколько вариантов. Первый: на дисплее размещены фотографии всех учеников класса в позе читателей. А в руки им вклеиваются листки бумаги, на которых изображены обложки книг, которые они читают сейчас. Обложки могут приклеиваться одна на др.
 если ученик прочел уже много книг.

Другой вариант: фотографии в стиле папарацци, на которых запечатлены ученики с книжками в руках на переменах. Нужно только сфотографировать так, чтобы и обложку книги было видно. Если в фотовыставке участвует вся школа, то фотографии можно размещать по всему фойе и коридорам, не только в одном каком-то месте.Еще вариант: конкурс фотографий в стиле селфи с книгой. Только потенциальные победители должны понимать, что книги надо прочитывать честно, а не просто красоваться с обложками, потому что на публичном награждении победителю будет предоставлено слово, в котором он выразит свое мнение о книге. Можно выбрать многих ребят с лучшими фотографиями и устроить что-то вроде читательского «Кто хочет стать миллионером?» по книгам.
3|| Устройте стенд-выставку книг, которые читают дети
В классе можно устроить стенд-выставку книг, которые прочитали дети. Например, нарисовать на стенке шкафа плакат с безымянными обложками, а по мере прочтения книг подписывать обложки. Можно прикреплять нарисованные учениками обложки на плакат с нарисованными полками.
Можно устроить рейтинг популярности той или иной книги у класса: под обложкой каждой из них приклеивать звездочки, обозначающие количество учеников, которые эту книгу прочитали. Будет интересно на уроках внеклассного чтения обсуждать, какие книги набирают популярность у класса и почему.
Идеи собирала Жанна Алибулатова

Комментариев нет:

Отправить комментарий